Создание онлайн игры стрелялки для мальчиков бесплатно шутер Часть 1
0
Добавил: AlexMaster
Дата: 22.10.2015
В этой flash статье я расскажу о том, как создать шутер. Это статья для новичков и поэтому я буду все рассказывать подробно. Для начало я объясню, что такое, шутер. Шутер – это игра стрелялка, где игроку дан космический корабль, солдат или танк и нужно ходить по уровням и убивать монстров или же просто вражеских солдат. Обычно в качестве оружия используются автоматы, турели на космических кораблях и т.д. За убийство врагов могут начисляться деньги. После прохождение уровня на эти деньги можно улучшить некоторые характеристики своего солдата или техники. Пример шутера вы можете увидеть выше.
Начнем с самого простого создадим танковую пушку, которая будет стрелять ядрами. Для начала создайте документ, перейдя Файл->ActionsScripts 2.0. В качестве программы для создания игры я использую Flash CS 5.5. После создания документа, создадим каркас танковой пушки. Для этих целей я использовал примитивы. Примитивы - это многоугольник, круг, прямоугольник и овал. Все примитивы находятся во вкладке инструменты. Достаточно перейти окна->инструменты, примитивы изображены в виде прямоугольника, если щелкнуть по прямоугольнику, то можно раскрыть список всех приметив, смотрим рисунок.
Теперь используя их, создайте танковую пушку как изображено на рисунке для нашей онлайн игры стрелялки для мальчиков бесплатно.
После создания пушки залейте её краской, используйте заливку. Заливка находится в той же вкладке инструменты. Под цифрой один “ведро с краской”, нужно щелкнуть по нему, потом по объекту, который нужно залить. Под цифрой два выбирается цвет заливки.
Выберите подходящие цвета, в итоге у вас должно получиться примерно вот, что
Переключитесь с заливки на мышь.
Теперь нужно из этой пушки сделать MovieClip, выделите мышкой все примитивы и щёлкните по ним правой кнопкой мыши. При щелчке откроется список, где нужно выбрать “Преобразовать в символ”. Выберите фрагмент ролика, “регистрация” по центру и нажмите OK. Все готово ролик преобразован.
Приступим к написанию кода, перейдите во “временную шкалу”, Окна->Временная шкала.
Щелкните по первому кадру правой кнопкой мыши и выберите “действие”. Откроется среда для написания кода. Первое, что нужно написать это переменные
Speed – это скорость полета снаряда
Depth – глубина создаваемого MovieClip, снаряда.
Nose начальные координаты вылета снаряда.
Range – радиус атаки.
Чтобы можно было взаимодействовать с нашим оружием в этой онлайн игре стрелялки для мальчиков бесплатно ,нужно дать имя мувиклипу. Для этого щелкните по нему и выберите окна -> свойства. В поле впишите имя gun как показано на картинке.
Теперь вернемся обратно в код и напишем следующие строки.
_root.onMouseMovie – начинает срабатывать когда мышь двигается. _root – эта наша главная сцена где происходит действие. Заметьте, что в коде мы указали наш MovieClip gun. В переменной xdiff и ydiff от координаты мыши, которая находится на сцене, вычитаем координаты нашей пушки.
Теперь высчитаем угол и занесем все это в gun._rotation. Это последние три строчки кода. Запустив игру я заметил, что пушка поворачивается немного неправильно ось нашего оружия нужно перенести в центр башни для этого перейдите в мувиклип. Щелкнув по нему дважды, все там выделите и, используя стрелки клавиатуры, аккуратно передвиньте примитивы так, чтобы крестик оказала внутри кружка, смотрим рисунок.
Теперь пора создать снаряд и разместить его на сцене. Я использовал круглый снаряд в форме картечи. Сделайте из неё MovieClip и создайте связь со снарядом в библиотеке. Для этого перейдите а библиотеку Окно->Библиотека и напишите “связывание AS” bullet, как показано на рисунке. Это нужно, чтобы создавать снаряды программно. Снаряд со сцены можно удалить он нам больше не понадобится.
Теперь приступим к заключительной части онлайн игры стрельбы. Вот код:
При щелчке мыши ,создается снаряд с помощью attachMovie. Этому снаряду присваивается имя name = "bullet"+depth; Потом идут расчеты скорости полета и начальные координаты снаряда. Расчеты происходят в этих строках кода.
_reg1._x = gun._x+nose*Math.cos(angle);
_reg1._y = gun._y+nose*Math.sin(angle);
_reg1.xmov = speed*Math.cos(angle);
_reg1.ymov = speed*Math.sin(angle);
Дальше идет расчет по теореме Пифагора вот эта строчка.
_reg1.perpindahan = Math.sqrt(_reg1.xmov * _reg1.xmov + _reg1.ymov * _reg1.ymov);
_reg1.onEnterFrame просчитывает движение пули за каждый кадр
this.range = this.range - this.perpindahan; - уменьшает радиус полета пули за каждый кадр.
И напоследок, чем больше игрок будет стрелять, тем больше пуль будет создаваться, через какое-то время игра начнет тормозить из за слишком большого количество созданных пуль. Поэтому когда this.range обнуляется нужно пули удалять.
Возможные улучшения:
В этой онлайн игре стрелялки для мальчиков бесплатно можно сделать так, что когда срок жизни снаряда дойдет до нуля то он взорвется или же второй вариант снаряд попадёт в цель, например в танк и тоже взрывается вместе с танком, но об этом я расскажу позже. Скачайте исходники shooter.rar если что не понятно. Пример шутера вы можете видеть во flash ролике снизу. В этой игре две команды зомби и солдаты при убийстве зомби, зомби превращается в солдата. Если зомби вас укусит то вы тоже станете зомби и вам придется охотиться на солдат и обращать их в зомби. Вот такая шутер игра.
Заключение: Онлайн игры стрелялки для мальчиков бесплатно – здесь вы можете начать играть в стрелялки или же прочитать статьи и научиться самому делать стрелялки.