Разработка программ игр и приложений->Как создавать игры, часть 1? Как создавать игры, часть 1?Добавил: Катя Самохина Дата: 03.08.2020 |
Несколько лет назад в интернете работал сайт xitri. Автор портала рассказывал и показывал, как создавать интересные вещи на флеш. Для получения качественной информации я посещала этот ресурс, но однажды зайдя на сайт, я получила ошибку. Через пару месяцев портал вообще перестал работать. Урок “Даю порулить” на html5.В чём заключается смысл урока? Многие пользователи могли не слышать о портале хитри (хитрости разработки на флеш), поэтому поясню. На поле размещается машинка, управление происходит с помощью стрелок. Вроде ничего сложного, но контроль отличается от остальных 2Д игр. ![]() Прежде всего, главный герой это автомобиль, а не человек. При нажатии на кнопку вправо ничего не произойдёт и машина не переместиться, а просто повернёт своё колесо и уже при нажатии на стрелку вперед можно отправить автомобиль вправо. Игроку необходимо задействовать две кнопки, для перемещения влево вправо. Всё как в реальной жизни поворачиваешь колесо и едешь в нужное направление. Для скрипта нам понадобятся две картинки, локация парковки и сама машина. Весь материал можно скачать внизу статьи. В коде будут присутствовать четыре функции.
Как создавать игры? ПеременныеЛюбой проект в первую очередь начинается с переменных. Приведу список данных используемых в коде при управлении машинкой. Константы canvas, ctx ссылаются на переменную канвас и вызывает getContext для 2d рисования. Расположение объекта по оси x и y координат. var x = 240, y = 240; Чтобы перемещение проходило плавно нужно назначить флаги и создать условие, где при нажатии кнопок контролёра, флагам присваивалось бы true, а в функции update эти самые флаги сравнивались на истинное и ложное значение. Метод main является главным в коде. Он отвечает за работу всех функций. В данном случае запускает слушатель событий нажатой клавиши, добавление картинок на холст и активирование draw. Draw запускает цикл, и транспорт начинает двигаться. Фукция update, в коде занимает места больше всех. Она отвечает за многие вещи, контроль автомобиля, отрисовка объектов и добавление колёс. Ранее мы указывали флаги, срабатывающие, когда игрок нажмёт клавиши, теперь самое время их использовать в коде. Собственно говоря, при добавлении разных персонажей и дизайна применяется метод drawImage. Для примитивных прямоугольников и квадратов, например колёс используется fillRect. Обратите внимание на save и restore, они сохраняют и восстанавливают текущие состояние ‘канваса”. Всё, что находится между двумя функциями, будет работать только там. Например, изменив там цвет, перекрасится только созданный объект внутри “save-restore”. Например, игрок сделал поворот, и колёса остались в том положение, куда их повернул пользователь, и теперь машина постоянно находясь в движении, станет перемещаться по кругу. Необходимо восстановить текущее состояние колёс до начального, то есть выровнить их. Последняя осталась - degreesToRadians, думаю, что её не стоит описывать, так как она упоминалась выше. Итог Разработка программ игр и приложений->Как создавать игры, часть 1? Перейти на главнуюВагон игр Назад Просмотров: 1321 |
Комментарий к этой заметки:
Добавить ваш камментарий: